Ремонт Candy Holiday 181E

Ремонт стиральной машины CANDY HOLIDAY 181E

стиральная машина «Candy Holiday 181E»

Через 8 лет у стиральной машины “Candy Holiday 181E” случился полный набор:
  • протекает бак,
  • не работает центрифуга,
  • плохо сливает (шумит насос и давление слабое),
  • кипятит белье.
  1. начинаем с разборки машины.
  • Отключаем от электричества и отсоединяем шланги холодной воды и слива.
  • Откручиваем крышку фильтра и спускаем остатки воды.
  • Снимаем внешние заглушки – их две: одна снизу, вторая сзади.
  • Выдвигаем и снимаем верхнюю крышку.
  • Отключаем провода, идущие к командоаппарату (семь разъемов, желательно их пронумеровать, чтобы потом не запутаться, хотя имеются прорези в плате, которые помогают установить нужный разъем в нужное место, но так потом быстрее собирать), провода, идущие к мотору – один разъём, к ТЕНу, датчику температуры, к насосу и клапану холодной воды.
  • Снимаем ремень с двигателя. Снимаем ТЕН.
  • Винт окручиваем не полностью и двумя отвертками снимаем ТЕН.
  • Снимаем двигатель.
  • Снимаем пружинку с тяги и снимаем тягу от ручки программ до контейнера моющих средств и вытаскиваем сам контейнер.
  • Откручиваем три шурупа и отсоединяем переднюю фальшпанель с ручками и кнопками.
  • Снимаем переднюю штампованную перемычку (крепиться двумя шурупами).
  • Снимаем верхний противовес (два болта).
  • Отсоединяем трубку о прессостата.
  • Снимаем уплотняющее резиновое кольцо с крышки бака. У нее два крепления, оба кольцевые.
  • Одно железное из проволки, ослабляется откручиванием винта, вывинчивать винт полностью не нужно. Второе – пластмассовое, разъединяется в месте соединения (просто сдвинуть вбок относительно один от другого).
  • Ложем машину набок. Отсоединяем шланги от насоса (с бака, слив и прессостат) и снимаем его.
  • Отсоединяем шланг от клапана холодной воды.
  • Откручиваем шурупы, удерживающие амортизаторы (успокоители), и снимаем их.
  • Теперь аккуратно вытаскиваем бак с барабаном и нижним успокоителем из корпуса машины.
  • Откручиваем и снимаем успокоитель.
Теперь можно легко поднять бак с барабаном и хорошенько промыть его. Воду подаем в отверстие ТЕНа, прокручивая вручную барабан (вращаться должен без скрипа, без стуков, легко). Если нет, менять подшипник барабана. Это - отдельная история. Грязи в баке было достаточно.
  1. Течь бака обнаружилась сразу. Проржавело оцинкованное железо в нескольких местах (точечные дырки) около овального днища бака. Откручиваем стяжку бака и снимаем ее. Зачищаем днище бака и берем 200 Вт паяльник и паяем места подтеков (применил ортофосфорную кислоту и ПОС-60). Затем взял «холодную сварку», обезжирил спиртом бак и залепил места припоя (для надежности). Так как между лепешкой сварки и стяжкой был просвет, между ними положил плоскую губчатую резину. Стяжка через резину прижала лепешку к баку. Установил стяжку бака и оставил до утра. Залил в бак воды, видимых подтеков не было. Одно дело сделали.
  2. проверка прессостата. При осмотре трубки (пластиковая) была замечена пробка грязи и спекшегося порошка. Прочистил, промыл. Аккуратно дуем через трубку, мембрана прессостата должна прогнуться, и будет слышен слабый щелчок срабатывания прессостата. Заодно проверяем омметром срабатывание контактов. Контакты 1-3 из разомкнутого состояния, должны замкнуться (бак заполнен). Если получилось, то прессостат исправен, если нет - менять.
  3. Проверка датчика температуры. В холодном состоянии - около 20 кОм. При нагреве (фен) и сопротивление должно уменьшаться каждые 5 град. на 2-3 кОм. При «95 град» около 1,5 кОм. Точнее по таблицам. Если соответствует – исправен, если нет - менять. Вытаскивается из резиновой пробки.
  4. проверка регулятора температуры. Берем омметр и подключаем к регулятору. В положении «0» - около 102 кОм. Затем – 40,7; 18,7;. 12,6; 6,6; 4,0; 2,0; в «7» положение 0,3 кОм. Если соответствует – исправен, если нет или заедает - менять.
  5. проверка переключателя программ. Подключаем к 3-5 контакту (всего 7 проводов, но пропущены 2 и 6 провода (т.е. всего 5 проводов)). Получаются крайние провода в средине пучка. Можно посмотреть на регуляторе. Если проверять 4-5 провода, получаются ассиметричные значения («0» - 0,3 кОм). Если соответствует – исправен, если нет или заедает - менять. Схемы командоаппарата не было, пришлось тупо проверять на плате транзисторы и диоды. Семисторы были исправны, три транзистора пришлось менять, два в цепи управления двигателем и один в цепи управления реле ТЕНа. Заодно залудил контактные площадки разъемов, чтобы разъемы не болтались на плате.
  6. Проверка тахометра. У меня оказался двигатель “Ceset” с 8 контактным разъемом (тип «Е»). Контакты 4-5, это выход датчика. Подключаемся к ним как вольтметр и вращаем вал двигателя. Стрелка должна при вращении отклоняться. Если нет, нести в ремонт или покупать новый. Заодно можно проверить щетки двигателя. Длина щеток не менее 3-5 мм.
  7. проверку замка крышки люка барабана не производил, проблем с ним не было. Но можно проверить сопротивление термопереключателя.
  8. сборка. Прикручиваем нижний противовес. Аккуратно вставляем бак с барабаном в корпус машины. Успокоители смазываем смазкой «Литол», одеваем на направляющие и прикручиваем успокоители шурупами к днищу. Проверяем, что бак нормально качается. Устанавливаем уплотняющую резинку на крышку бака. Устанавливаем двигатель, ТЕН (винт закручиваем плотно, но не туго, резинку можно предварительно слегка смазать) и насос. Устанавливаем ремень, пропустив одну внешнюю проточку на вале двигателя, проверяем натяжку ремня, прогиб 3-5 мм (изменяя положение двигателя перед окончательно затяжкой болтов). Устанавливаем на место командоаппарат (вначале, для удобства, подключив все его разъемы). Подключаем все разъемы (к ТЕНу, датчику, мотору, насосу, клапану). Устанавливаем верхний противовес (не забыв поставить пластмассовую втулку), корпус лотка моющих средств (промытый), подключаем идущий к нему с бака шланг. Подключаем все шланги, включая трубку прессостата. Устанавливаем перемычку. К ней прикручиваем винтами переднюю панель машины, и подключаем тягу к от переключателя программ к лотку, не забыв установить пружинку. Указатель заслонки лотка в среднем положении. Проверяем, чтобы при режиме «стирка» он не упирался в край лотка. Вставляем лоток, закручиваем крышку фильтра. Смотрим, чтобы ничего не забыли поставить и подключить. Верхнюю крышку и заглушки поставил, когда прогнал полностью машину.
  9. пробное включение. Подключаем шланг холодной воды, слив. Включаем в вилку в розетку. Дальше как обычно - носок в стирку и быстрый режим стирки. Проба прошла успешно, но приходилось несколько раз выкручивать забившейся фильтр, т.к. при работе центрифуги, вымывалось много оставшейся грязи. Машина останавливалась в средине программы, вода шла через люк - все-таки год с неработающей центрифугой дал о себе знать.

Об авторе: VL

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.