Как раскручивали сайт после его взлома.
Большой рейтинг сайта не давал кому-то покоя и попытались снизить его позиции в поиске, заразив файлы ссылками на посторонние ресурсы.
Весной 2017 года по статистике Google Analytics и Yandex. metrika на сайте Колеса-ролики (kolesa-roliki.kiev.ua) был замечен резко упавший трафик с большим процентом отказов (больше 90%) и низким временем просмотра страниц (1-2 сек). Это сказывалось и на том, что начал также падать рейтинг и скорость открытия страниц. Хуже всего стало то, что начали появляться сообщения от поисковиков о том, что сайт содержит вирусы.
После анализа log-файлов на хостинге, было обнаружено, что часть файлов на сайте были инфицированы. В основном это были внешние прямые ссылки на рекламные и другие сайты, на которых, видимо, изменили скрипты. Появились сообщения с хостинга о наличии исходящего спама на сайте и увеличении сверх лимита почтовых сообщений. Устранение отдельных файлов на сайте, вовремя анализа, не приводил к устранению проблем, так как через несколько дней появлялись новые.
Становилось ясно, что сайт взломан и внедрен скрипт, который модифицирует файлы.
Учитывая, что сайт был создан несколько лет назад (СМС Joomla!) и все равно пришлось бы модифицировать движок и тему, то согласовав с Заказчиком, было принято решение полностью переделать сайт.
Сайт является информационным с техническим уклоном, поэтому лаконичность подачи информации, характеристик, наличие иллюстраций и фотографий образцов играют большую роль описании и занимают основную часть текста.
Итог на начало декабря 2017 года.
Еще в начале июня 2017 года, когда была завершена основная переделка сайта, успокоился хостинг и почтовый сервер, и поисковые системы.
Правда, уменьшилось число сеансов с 1200 до 700, но увеличилось число просмотров страниц до 4-5 за сеанс, увеличилось, соответственно, среднее время сеанса до 3-5 минут и резко уменьшился показатель отказов до 2-7%.
Таким образом, на сайт пришли целевые посетители, а не случайные, которые создают повышенный трафик и увеличивают показатель отказов. Но самое важное то, что увеличилось число звонков с сайта и поднялись продажи.
Таким образом, вынужденная переделка сайта уже через полгода начала давать результаты.
Работы по сайту Колеса-ролики продолжаются.