Полученный результат.
Необходимость в поиске такого решения возникла при ремонте триммера (аккумуляторной газонокосилки) Boch.
На валу штатного двигателя была сделана накатка для крепления барабана с леской. Двигатель пришлось заменить из-за большого люфта вала якоря в переднем подшипнике (бронзографитовая втулка) и развалившейся на части крыльчатки. На новом двигателе такой накатки не было.
Пришлось модернизировать весь узел головки триммера. Решено было на вал насадить втулку. в которой просверлено глухое отверстие диаметром 4,9 мм (допуск для вала диаметром 5 мм) и длиной 60 мм. Для укрепления посадки насадки на вал нужно было просверлить отверстие диаметром 2,5 мм через насадку и вал.
В руках (на весу) или зажать просто насадку или сверло в тиски, значит ломать сверла и, наверняка, получить разбитые и просверленные не по центру отверстия.
После регулировки положения сверла и болта или насадки относительно друг друга включаем дрель.
Прижимая подставку дрели к кромке столешницы, осторожно и не спеша движем дрель со сверлом к тискам, в которые зажат болт. Учитывая, что тиски жестко закреплены на подставке и широкую сторону подставки дрели, которая движется по окантовке столешницы, мы получаем соосное движение инструмента и заготовки. Вращающееся сверло также дополнительно центрует отверстие.
Сверлим на необходимую глубину.
Учитывая, что мы сверлили сверлом 4,9 мм, а вал у нас диаметром 5 мм, то мы автоматически получили необходимый допуск посадки на вал. Затем, нагреваем насадку и садим ее на вал. Для большей надежности фиксируем ее шпилькой. Для этого сверлом 2,0 мм просверливаем в болте (насадке) отверстие и запрессовываем шпильку.
Сверление вала с установленной насадкой происходит по той же методике.