Ремонт газонокосилки (триммера)

Ремонт газонокосилки (триммера) марки ART 23 EASYTRIM.

Ремонт в домашних условиях газонокосилки (триммера) марки Bosch ART 23 EASYTRIM.
Какие при этом проблемы возникли.
Что изменили в конструкции и сделали для улучшения работы.

Введение.

двигатель с диском

Имеется триммер BOSCH марки ART 23 EASYTRIM ACCU, TYP 9600H98H00.
Технические данные: напряжение: 14,4V, обороты: RPM 9500mm’, масса: 1,9 кГ.

Что было сделано перед ремонтом.
Вначале были заменены Ni–Mg на Li литиевые аккумуляторы с доработкой зарядного устройства, для обеспечения необходимого зарядного тока. Потом заменен пластиковый наконечник на отрезок стальной упругой жилы. Ставить барабан с леской не стал, не хотелось утяжелять конструкцию. Работала без проблем несколько лет, пока однажды не стал перегреваться двигатель.

Поломка.

разборка триммера

  • При осмотре обнаружился люфт вала в передней бронзовой втулке
  • При разборе триммера и более внимательном осмотре выявилось также полом крыльчатки двигателя.
  • Замену вкладыша и изготовление новой крыльчатки отложил на потом, решил купить новый двигатель.
  • Возникли сложности. Марки двигателя нет, тока потребления тоже. Только напряжение, обороты, измеренные геометрические размеры и диаметр вала. Как подыскать новый? Сервисные центры Бош отказались ремонтировать, запчастей нет на такую модель, торгуют только новым и гарантийным ремонтом, и только по по вине завода, а это еще нужно заказать. Пришлось полазить в интернете.
  • Характеристик двигателей в отечественных магазинах не нашел, только на Ebay и еще на одном английском сайте нашел сравнительную таблицу по двигателям.

Начало ремонта газонокосилки (триммера) .

ремонт триммера

Из предложенных моделей был выбран двигатель триммера RS-785. Почему?

  • Аккумулятор при полной зарядке дает 16V, следовательно, двигатель должен работать от 12V до 18(24)V без проблем.
  • Учитывая, что скорость вращения вала должна быть не менее 9500mm’, то и новый должен обеспечивать не меньшую скорость (мы ж желаем не «гладить траву», а срезать ее). Следовательно, и скорость мотора должна быть высокой.
  • Диаметр вала должен быть 5 мм, только с этой серии моторы имели такой диаметр вала.
  • Только у этой серии ток потребления при высоких скоростях не больше 1 А.
  • Габариты немного больше, чем у родного, но места в корпусе достаточно.

По типу двигателя поиски в интернет-магазинах стал проще. Нашел в Харькове. Правда, вместо оригинального прислали китайский (ток в два раза выше), да скорость ниже.

Отличия.

крепление двигателя к корпусу

  • Также выявилось, что нет углублений на задней крышке двигателя для фиксации его в корпусе триммера (имеются специальные выступы ), чтобы при работе двигателя он не проворачивался. Выступы срезал, чтобы не мешали при установке двигателя.
  • Поэтому при ремонте газонокосилки (триммера) пришлось крепить двигатель спереди двумя винтами (головка DIN 963, шлиц SL или DIN 965 шлицем PH), чтобы меньше выступал. Для обеспечения притока воздуха для охлаждения двигателя пришлось поставить спереди бобышки и отодвинуть его назад.
  • Из-за этого уменьшилась видимая длина вала и возникла проблема — как крепить фланец к нему?
  • Пришлось при помощи полой трубки (от антенны приемника) его удлинить. Крепилась в натяг на вал (разогрел трубку на газе).
  • Чтобы фланец не проворачивался на трубке, просверлил в ней отверстие и вставил шпильку. Шпильку не расклепывал, она прекрасно удерживалась корпусом диска.
  • На корпусе диска установил 4 крепления (клеммы от старых советских розеток), через которые пропустил и зажал стальную жилу. Получили 4 упругих ножа для среза травы.
  • Эффективность скоса возросла, да и диск стал более центрированным.
  • Из-за большого тока потребления двигателя продолжительность работы стала меньше, но работать стало легче.

А также:

Таблица сравнительных технических данных электродвигателей RS-775/ 795/895

таблица двигателей RS 775, 785
Call